Аккумуляторы
Предназначенные для подвижного состава аккумуляторные
батареи, выполняют различные функции. Так, например, на тепловозах они
используются в основном для пуска дизелей. Тяговый генератор с пусковой
обмоткой последовательного возбуждения при электрическом пуске дизеля подключают
к батарее.
Омическое сопротивление пусковой обмотки
тягового генератора мало и включение производится без дополнительных
сопротивлений. В момент включения ток
достигает 2200-2700А, а к концу пуска 1 000÷1100А (ток прокрутки вала). Процесс
пуска дизеля занимает около 8-10 сек, но максимальная величина тока резко
спадает уже через 0,1—0,2 сек. При этом расход емкости на один пуск незначителен и
в обычных условиях не превышает 2А/ч. Однако батарея должна иметь
определенный запас емкости, так как для пусковых оборотов необходимо высокое напряжение. Чаще тепловозы оснащают батареями ёмкостью
350÷550А/ч.